Отдел культуры
г. Октябрьский Республики Башкортостан

Отдел культуры администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Башҡортостан Республикаһы Октябрьский ҡалаһы ҡала округы хакимиәте

мәҙәниәт бyлеге

Преданья старины глубокой…
8.06.2018.

6 июня – Пушкинский день в Росси.
6 июня – знаменательная дата не только для русской культуры, это событие общемирового масштаба. В день рождение Александра Сергеевича Пушкина отмечается сразу двойной праздник – Пушкинский день и День русского языка. Эта дата закреплена официально Указом Президента России и постановлением ООН.
Библиотеки Централизованной библиотечной системы отметили этот день многочисленными и разнообразными мероприятиями.
Только в Центральной городской библиотеке имени М.Хайрутдинова их проведено четыре. В День русского языка в гостях у октябрьцев побывал Председатель правления Всероссийского созидательного движения «Русский лад» в Республике Башкортостан Юрий Беляков. Юрий Юрьевич отметил, что все ценители и поклонники творчества поэта связывают этот день именно с тем вкладом, который великий русский поэт внес в развитие родного русского языка. Пушкин стал творцом искусства нового уровня, подняв значимость родного языка до небывалых высот. Любя великого поэта, мы тем самым выражаем чувство любви и гордости своей Родиной. Придав новое звучание простым словам, поэт навсегда остался в сердцах миллионов людей. На протяжении всей нашей жизни пушкинское творчество следует за нами, а мы за ним. Мы слышим еще в детстве его сказки, а многие строки из его творений цитируем, сами не замечая того. Трудно сейчас представить, как развивался бы русский язык, не появись в истории не только русской, но и мировой культуры, этого имени. Затем гость из Уфы выполнил приятную миссию: вручил Дипломы лауреатов ежегодного фестиваля, проводимого Всероссийским движением «Русский лад» по возрождению традиций народов России. Победителями стали Елена Коченкова за цикл статей о туризме в Башкортостане и Роза Щербатова за картины в номинации «Прикладное творчество». Встреча завершилась «громкими чтениями» удивительных, завораживающих стихов Пушкина, которые просто не могли не прозвучать в этот день.
Чуть позже на познавательный час «Что за прелесть эти сказки» в ЦГБ пожаловали воспитанники лагеря спортивно-бальных танцев «Степ бай степ». Посиделки прошли у инсталляции «Русская печь», где ведущая провела беседу с детьми о Пушкине, о его сказках и прочитала отрывок из сказки о «Рыбаке и рыбке». Затем дети просмотрели фрагменты мультфильмов «Руслан и Людмила», «Сказка о попе и работнике его Балде»
Также в центральной городской библиотеке побывали ребята из пришкольного лагеря СОШ№17 и СОШ №10. Для них провели тематический час «Знатоки Пушкина», где дети отвечали на вопросы викторины, за правильные ответы команды получали жетоны. Школьники охотно приняли участие в «громких чтениях» стихов Пушкина, в заключении посмотрели фрагмент мультфильма «Сказка о царе Салтане».
Сотрудники Центральной детской модельной библиотеки побывали в гостях у воспитанников социального приюта «Изгелек», где провели литературную игру «У лукоморья». Ведущие познакомили ребят с биографией Александра Пушкина, его книгами, затем дети приняли участие в играх и викторинах.
Для отдыхающих детского санатория «Росток»в Центральной детской модельной библиотеке прошла игра – КВН «По сказкам Пушкина». Ребята участвовали в конкурсах, играх, отвечали на вопросы викторин, собирали пазлы, читали отрывки из сказок А.С.Пушкина, познакомились с книгами на выставке «В тридевятом царстве – в Пушкинском государстве».
Библиотека № 4 организовала «творческий десант» в школу № 20, где для ребят летнего пришкольного лагеря провели информационный час «Хранители русского языка», посвящённый Дню русского языка. Детям были предложены конкурсы: «Говорите правильно», «Скажи одним словом», «Доскажи фразеологизм», «Дополни пословицу» и другие. Вторая часть информационного часа состояла из путешествия по сказкам А.С. Пушкина – основателя литературного русского языка.
В юношеской библиотеке №5 для отдыхающих санатория «Росток прошел литературный час «Пушкинский день России и день русского языка» Вступительная беседа напомнила юным читателям о жизненном и творческом пути поэта. Рассказ ведущих о жизни и творчестве поэта сопровождался чтением стихотворений «Няне», «Гонимы вешними лучами», «Настала осень золотая», «Опрятней модного паркета…». Ребята совершили путешествие по сказкам, приняли активное участие в разнообразных викторинах: вспоминали окончания фраз из стихотворений, отгадывали загадки по стихам Пушкина, познакомились с книжной выставкой. Мероприятие завершилось просмотром мультфильмов по произведениям великого поэта.
В детской модельной библиотеке № 6 ребята из пришкольного лагеря СОШ № 9 приняли участие в викторине по творчеству А.С.Пушкина. Началось мероприятие с рассказа библиотекаря о детстве поэта, его увлечениях, учителях, няне. Далее ребята участвовали в различных конкурсах и играх. В конкурсе «Выбери сказку» ребятам выдавались карточки с названиями сказок, нужно было отметить те сказки, которые принадлежат А. С. Пушкину. Второй конкурс назывался «По страницам прочитанных книг», следующей была игра «Пантомима». Заключительным конкурсом стало задание «Реши кроссворд». Ребята показали прекрасное знание творчества А. С. Пушкина, затем на книжной выставке познакомились с красочно оформленными произведениями поэта.
Пожалуй, ни одного другого русского писателя и поэта не любят так, как Александра Сергеевича. С ним знакомятся в детском саду, наслаждаясь добрыми сказками автора, а продолжают цитировать и вспоминать всю жизнь, декларируя наизусть Евгения Онегина, неизменно вспоминая вечные: «Я помню чудное мгновенье» или «Мой дядя самый честных правил». День рождения Пушкина – это не просто дата появления на свет гения от литературы – это день рождения классической, русской литературы и языка.
Почтение к родной истории и культуре – свято, но еще более свято знание и почитание основ и традиций родной речи, великого и могучего, признанного неоднократно как одним из самых красивых, так и одним из самых сложных языков на планете.
Сохранить его, приумножить языковое богатство и донести до потомков все наши знания – эта задача стоит перед сегодняшними и будущими поколениями.